СИРС / 1987 - 2019

СИРС / Система Интенсивного Развития Способностей  "Быстрое чтение, память, мышление" для дошкольников, школьников 1-11 классов, студентов, специалистов и руководителей - результат проекта "Развитие творческих способностей на основе информационных технологий" большой группой педагогов, психологов и программистов Академгородка Сибирской академии наук.


Отдельные версии подсистем являются призерами отечественных и международных конкурсов программных средств в классе обучающих программ (Токио, Москва, Новосибирск).


Оператором СИРС в Новосибирске является Центр интенсивных технологий в образовании и медицине, работающий с потребителями в азиатской части России. В европейской части России оператором СИРС является Рязанский Межрегиональный центр дополнительного образования.

СИРС является уникальным программным продуктом, который предназначен для непрерывного интеллектуального и творческого развития человека (дошкольника, школьника, студента, специалиста и руководящего работника).


Уникальность СИРС заключается в комплексном подходе к интенсивному развитию интеллектуальных и творческих (креативных) способностей детей (одаренных детей, детей с задержкой психического развития и детей с ограниченными возможностями здоровья).


Каждый комплекс СИРС позволяет развивать способности в широком возрастном диапазоне, начиная от 5 до лет.


В Дошкольных образовательных учреждениях СИРС используется в целях:
• развития одаренности детей;
• организации коррекционно-развивающих занятий для детей «группы риска».


В общеобразовательных учреждениях СИРС-технологий используется:
• для реализации потенциала интеллектуальных и креативных способностей одаренных детей;
• при обеспечении коррекционно-развивающей поддержки школьников «группы риска»;
• при подготовке школьников к олимпиадам;
• при подготовке детей к школе;
• в школах одаренности и лидерства;
• в летних детских лагерях и т. д.


В общеобразовательных учреждениях развитие способностей на основе СИРС-технологий проводится:
• как факультативные занятия, после уроков;
• в урочное время как предмет по выбору учащихся за счёт часов школьного компонента (уроков информатики, математики , русского языка, литературы, технологии);
• в ходе занятий (уроков информатики, математики, русского языка, технологии);
• в группах продленного дня;
• в качестве оказания дополнительных образовательных услуг.